О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиОбьявленияФорумЧатКонкурсы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
       

Облако тегов

Последние сообщения форума

Путешествие в мир психологии
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Дошкольное воспитание



женский журнал, лечение, болезни, медицина, здоровье, заболевания, настроение, дети, ребенок, беременность, красота, семья, любовь Статья о воспитательных тенденциях, обусловленных современными требованиями. Описана история символьной экономики и будущее методик воспитания. Дети, подрастая, должны быть готовы к реальности рыночных отношений.

Как воспитать ребенка практичным и экономным?

Символьная экономика - система изменения поведения через положительное подкрепление на основе принципов оперантного обусловливания.

Выражаясь простым языком - это когда дети знают, что будут вознаграждены за определенные действия и зарабатывают жетоны (фишки, баллы, карточки и т.д.), которые позже могут обменять на то, что захотят.

В рамках символьной экономики, выбранный символ представляет собой единицу стоимости, за которую можно приобрести товар или услугу, эквивалентную ценности количества накопленных, допустим, жетонов. Такая мотивация более действенна на практике, чем бартер, и хорошо подготавливает ребенка к финансовому планированию в будущем.

Разработал принципы оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннер - американский психолог, изобретатель и писатель. Он изучал и писал о модификации поведения с помощью следствия и подкрепления.

Скиннер и другие исследователи выяснили, как наилучшим образом использовать подкрепление, применяя на практике различные поощрительные структуры. Например, вознаграждать каждый раз одинаково, или вносить дифференциацию; давать вознаграждение каждый раз, когда требуемое действие осуществляется, или в случайном порядке.

Систему не следует соотносить с классической теорией условных рефлексов (и незабвенными собаками Павлова) - в нашем случае желаемое изменение поведения добровольно, в то время как рефлексы обусловлены физическими непроизвольными реакциями, вроде выделения слюны на кулинарной выставке.

История символьной экономики.

Методика мотивации изменения поведения была впервые описана в исследованиях Теодоро Айлона начала 60-х годов. Он работал с психиатрическими учреждениями и тюрьмами для проверки этих систем, и добился больших успехов в модификации поведения. Подобные модели развивались в течение долгого времени, и сейчас преподаются в качестве основ психологии бихевиоризма.

Достижения символьной методики используются в различных воспитательных средах, от школ до отдельных семей. Они хорошо помогают детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, таким распространенным среди сегодняшнего подрастающего поколения, и даже при расстройствах аутистического спектра или отклонениях в развитии.

Новые методы воспитания прекрасно работают с "нормальными" детьми. На самом деле, это уже проверено на взрослых - большинство из нас вовлечены в ту или иную форму символьной экономики, которая вознаграждает за определенное поведение. Пользуемся ли мы системой скидок, выбирая кредитную карту, или набираем бонусы за постоянные перелеты самолетами одной и той же компании, так или иначе, попадаем под влияние программ стимулирования.

Будущее воспитательных методик.

Маркетинговые стратегии, основанные на принципах символьной экономики, уже давно популярны для взрослых, потому что приносят прибыль, изменяя поведение потребителей в нужном направлении.

Хотя существует огромное количество литературы, пропагандирующей внедрение положительного подкрепления для модификации поведения у детей, очень мало доступных практических систем, чтобы помочь родителям и воспитателям.

И, вместе с тем, каждый случай развития понимания основных экономических принципов у ребенка описанными методами был весьма успешным.
Важно, чтобы не только подкованные маркетологи понимали и применяли преимущества символьной экономики, но и креативные педагоги не отставали от них.

2013-10-17 09:56:01
Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте Портал для детей и их родителей
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены. © 2016 Tokids.ru




Яндекс.Метрика